Начните сотрудничество с индивидуальной консультации.
Оставьте заявку и мы обязательно с Вами свяжемся
Поиск картелей уйдет на второй план.
Перед ФАС теперь стоит необходимость поиска баланса в тарифной политике, чтобы не «задушить» восстановление экономического роста, но обеспечить и достаточный уровень тарифной прибыли госмонополий для обеспечения возможности их участия в реализации президентских национальных целей и нацпроектов. Это связано не только с регулированием тарифов ЖКХ, но и с увеличением роли глав регионов в «приземлении» наццелей и нацпроектов в субъектах РФ. Включение федерального тарифного регулятора в эту схему выглядит вполне логичным, а достижения господина Шаскольского на последнем месте работы — согласование с монополиями роста тарифов существенно ниже «тарифного потолка», а по ряду позиций — их снижение, видимо, дают правительству основания рассчитывать на эффективную балансировку интересов участников регулируемых отраслей и потребителей и на федеральном уровне.
Смена руководства ФАС не стала неожиданной. За 16 лет работы во главе службы Игорю Артемьеву мало удалось изменить состояние конкуренции в РФ, но он часто вступал в борьбу за полномочия с другими ведомствами Белого дома, в том числе с Минэкономики, при этом служба нечасто демонстрировала применение полученных полномочий. Так, поглощение ФАС Федеральной службы по тарифам в 2015 году сопровождалось обещаниями господина Артемьева разработать единую и прозрачную тарифную политику, но на деле законопроект службы о госрегулировании тарифов, анонсированный в 2017 году, вызвал активное противодействие и остается на рассмотрении правительства до сих пор, хотя служба согласилась передать наиболее содержательные полномочия правительству, оставив за собой лишь процедурный контроль.
Ежегодные доклады бессменного главы ФАС «О состоянии конкуренции в РФ» парадоксальным образом регулярно фиксировали ухудшение конкурентной среды, а предлагаемые им инициативы по ее развитию воспринимались ведомствами и рынками как претензии на новые полномочия и приверженность процедурным «конвейерным» методам: эксперты указывали, что служба концентрируется на выявлении незначительных нарушений, не несущих угроз рынку, тогда как на крупные дела не хватает ресурсов. Особенно заметной практика «конвейерных» дел стала в отношении картелей — в половине случаев бизнес успешно оспаривает такие претензии ФАС. Именно претензии службы на силовые полномочия и инициативы по уголовному преследованию бизнеса за «картели» определили решение об отставке Игоря Артемьева. Кроме силовиков, конкурентом которых пыталась стать ФАС, резко против выступил и крупный бизнес: если расходы на арбитражные споры можно списывать на затраты, то перспектива влиться в уголовный мир по подозрениям ФАС компании совсем не устраивала.
Источник.